Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. «Вокзал для двоих». Киноповесть— Зачем вам знать то, что не нужно знать! — откровенно вздохнула Вера. — Ну, и мороженое! — Только скажите там, что это для Веры, — вмешался Платон, — и пусть в мороженое ничего, кроме мороженого, не добавляют! Когда Виолетта отошла, Платон вдруг помрачнел. Отодвинулся от стола, машинально взял вилку, стал постукивать ею по пустой тарелке. Вера пыталась понять его состояние. — По-моему, вы далеко уехали! — жалобно произнесла Вера. — Вернитесь, пожалуйста! Платон отвлекся от грустных мыслей и посмотрел на Веру, как бы возвращаясь в действительность. — Я тебе все сейчас расскажу! — Платон даже не заметил, что обратился к Вере на ты. — Мы возвращались с женой с Шереметьевского аэродрома — провожали ее подругу. Она улетела в Алжир. За рулем сидела жена. Жена обожает водить машину, я-то практически ею не пользуюсь. А жена лихо водит... И уже на подъезде к Москве... А было поздно, темно... Как вдруг дорогу стал перебегать какой-то человек... Жена затормозила... Но... — Он был пьяный? — тихо спросила Вера. — Мы надеялись... Но экспертиза показала: нет, трезвый!.. В этот момент Виолетта подала коньяк и колбасу. — С горячим придется обождать. Сейчас будем кормить поезд из Душанбе... Другие официантки уже несли подносы, заставленные алюминиевыми кастрюльками с типовой едой. — У вас телевизор в ресторане есть? — неожиданно забеспокоился Платон. — При чем тут телевизор? — удивилась Вера. — Есть или нет? — Платон посмотрел на часы. — В кабинете директора! — Тогда скорее! — Платон порывисто поднялся. Вера, недоумевая, повела Платона в кабинет директора. Там никого не оказалось. Вера включила телевизор. — Что же он у вас так долго нагревается? — нетерпеливо сказал Платон, снова глядя на часы. Как всегда, сначала послышался голос. Женский голос: — Холодные массы арктического воздуха вторглись из Баренцева моря... И только потом экран вспыхнул, и на нем появилась симпатичная женщина в элегантном костюме. Она водила указкой по географической карте, произнося традиционные слова о циклонах и антициклонах. — Моя жена! — представил ее Платон. — Действительно красавица! — удрученно оценила Вера. — Вы не преувеличивали! — Так вот, когда это случилось, — Платон продолжал свой печальный рассказ под монотонно-научный голос жены, — с ней, конечно, началась истерика. Она плакала, причитала, потом вдруг сказала: «Я погибла! Меня никогда больше не пригласят на телевидение!» А когда приехала милиция, я вдруг... честно признаюсь, сам от себя этого не ожидал... сказал, что за рулем сидел я! — А она что? Платон поежился: — Промолчала. — Значит, приняла, как должное... — Да нет... Безутешно плакала... — После такого любой заплачет... — как-то по-особому поглядела на Платона Вера. — Я сам все время думаю, почему я так поступил? Просто я заботился о телезрителях, — отшутился Платон. — Кто же им предскажет погоду? Вере стало неуютно: — Про циклоны я уже слышала. Больше мне ничего не светит. Я, пожалуй, пойду домой! — Женщина без женской гордости — это уже не женщина! — поддакнул Платон и перешел на полную откровенность: — Во-первых, я не хочу, чтобы вы уходили. Во-вторых, извините, вы сами не желаете уходить. В-третьих, давайте пойдем навстречу друг другу!.. По ресторану разнесся голос вокзального диктора: — Скорый поезд номер девятнадцать Москва—Душанбе отправляется с первого пути. Табун пассажиров ринулся прочь из ресторана. Вера и Платон снова сидели за тем же столиком. — Собственная машина... подруга в Алжир улетает... жену по телевизору показывают... — вслух рассуждала Вера. — Для меня это, как жизнь на Луне... А я со столов объедки собираю для поросенка... чаевые беру... При этом каждый третий норовит под юбку залезть. С официантками вообще не церемонятся. А с вокзальными подавно... — Замолчи! — не выдержал Платон. — Вы даже не заметили, что стали мне тыкать! — Извините, Вера, пожалуйста, — и Платон продолжал с душой. — Я не представляю, что бы со мной было, если б я вас не встретил. Вы меня попросту спасли! — Ну, ясно. В вашей ситуации вам нужно было, чтоб кто-нибудь подвернулся под руку. Неважно кто... — В принципе правильно. Но мне повезло. Мне подвернулся замечательный человечек. Этот человечек мне очень понравился... Оркестр отыграл свое и радостно отбыл на перерыв. — Это судьба, — показав на эстраду, лукаво улыбнулся Платон. — Рояль свободен. Сейчас я буду играть для вас! Платон встал, пересек зал и уселся за инструмент. Не сводя глаз с Веры, начал играть ноктюрн Шопена, и над ресторанным залом поплыли нежные и щемящие звуки. Вера тоже не отрываясь смотрела на Платона. Было очевидно, что он ей нравится и что она растеряна. Виолетта подошла к Вере и тоже прислушалась к музыке. — Отвали! — сердито прошептала Вера. — Это он для меня играет! За одним из столиков расселся знакомый нам по рынку узбек в сопровождении красивой горожанки. На этот раз на нем был превосходный модный костюм, модные туфли и неизменная тюбетейка. Показав на Платона, узбек похвастал: — Это мой дружок! — Тоску он наводит, дружок твой! — Что ты хочешь, чтоб он тебе сыграл? — Что-нибудь ритмическое, — ответила временная подруга. Узбек зашагал к эстраде. — Я тебя узнал! — Я тебя тоже! — кивнул Платон. — Сыграй нам что-нибудь ритмическое! — узбек положил десятку на крышку рояля. Платон тотчас покончил с Шопеном, подмигнул Вере и объявил: — Сейчас в честь нашего гостя из солнечного Узбекистана прозвучит ритмическая мелодия! Платон лихо заиграл джазовый мотив, подпевая себе на никому не понятном языке, который, очевидно, он считал английским. В зале принялись танцевать. Около Платона угрожающе возник пианист Шурик: — Привет конкуренту! — Привет аборигену! — вежливо поздоровался Платон, продолжая молотить по клавишам. — Гастроль даешь? — На хлеб зарабатываю! — Зато у нас хлеб отбираешь! А ну, мотай отсюда! — Ты музыкант и я музыкант, — проникновенно сказал Платон. — Я в беду попал. Отстал от поезда, документы, деньги — все украли. Мне бы только на ужин заработать. << [1] ... [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] >>
Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты
|