Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. «Вокзал для двоих». КиноповестьШкола вокзальной жизни не прошла для Платона бесследно. — Это столб об меня ударился! — процитировал он хулигана, которого при нем допрашивал тот же Николаша. — А по щеке кто заехал? — Это семафор меня стукнул! — вид у Платона был невинный-наиневиннейший. По радио объявили отправление ташкентского поезда. Андрей оценил благородство Платона. — Ты хоть интеллигент, но парень неплохой. Андрей взвалил на себя чемоданы и кинулся к выходу. — Дура ты, Верка! — успел он крикнуть на бегу и кинул ей несколько купюр. — Оплатишь бой посуды! Андрей исчез с заступинского вокзала. Вера подняла стол, постелила скатерть, а затем стала собирать с пола осколки. — Николаша, ты иди. Все в порядке! — Все в порядке! — подтвердил избитый Платон. — И я тоже в порядке! Николаша, которому хватало других забот, охотно ушел. — Пойду куплю тебе билет... А то смотреть на тебя тошно... — с грустной насмешкой сказала Вера. — Куда брать билет-то? Платон недоуменно пожал плечами: — Естественно, в Грибоедов. А оттуда я полечу в Москву. — Я знаю. К той, которая по телевизору про погоду врет! — И, гордо вздернув голову, Вера зашагала прочь из ресторанного зала. Затем проникла в билетную кассу, естественно, с заднего хода. — Мне билет в Грибоедов! — В какой вагон? — спросила кассирша. — В самый что ни на есть мягкий. А то пассажир у меня весь раненный. — Есть только общий! — И тут ему не повезло, — покачала головой Вера. В зале ожидания, проходя мимо междугородного телефона, Вера остановилась, подумала о чем-то, направилась к небольшому окошку, за которым разменивали монеты, и протянула рубль. Получив горсть пятнадцатикопеечных, Вера возвратилась к автомату, достала бумажку с московским номером Платона и набрала его. — Это жена Платона Сергеевича?.. Здравствуйте... Нет, вы меня не знаете... — И тут спокойствие оставило Веру, и она нервно спросила: — Скажите, вы хорошо спите? Совсем не идиотский вопрос! — Вера бросила в автомат очередную монетку. — Как вы можете отправлять в тюрьму ни в чем не повинного человека?! — Но я-то знаю, что это не он... Вы сидели за рулем! Вы!.. — Что? — Вера изменилась в лице. — Я вам не верю!.. — и издевательски добавила: — Чуть не забыла узнать — штакетник для забора вам завезли? Вера повесила трубку и прислонилась к стене, будучи не в состоянии двинуться с места... Так она постояла немного, а потом медленно побрела в ресторан. Платон в гардеробе приводил в порядок пострадавший костюм. — Вот ваш билет! — Вера протянула его Платону. — Поезд в Грибоедов отходит через сорок минут... — Спасибо, — Платон поднял билет кверху, пытаясь разобрать на просвет цифры компостера. — Деньги я вам вышлю немедленно по приезде! — Выйдем! Надо потолковать! — вдруг потребовала Вера. Они шли по перрону. Молчали. Потом Вера нарушила молчание: — Я говорила с твоей женой, — перехватила удивленный взгляд Платона и разъяснила: — По телефону, конечно. Она утверждает, что это ты сбил человека! — Действительно такое сказала? — переспросил Платон. — И каким убедительным тоном! Платон остановился: — Она же не может сказать правду никому, тем более первому встречному. — Но она мне это брякнула сразу же, без промедления. Это у нее отработано. — Может быть, она и права. В протоколе ведь так и записано! — Но ведь это же подло! — воскликнула Вера. — Вот видишь, изменить уже ничего нельзя. — Господи, беда-то какая! — прошептала Вера. Платон нежно посмотрел на Веру, обнял за плечи, — А ну, посторонись! — раздался зычный крик. Они отскочили друг от друга. Автокар-разлучник потащил между ними бесконечную вереницу груженых тележек. Сначала Платон и Вера растерянно смотрели друг на друга, потом заметались вдоль состава, пытаясь соединиться. Казалось, этому дурацкому составу не будет конца. А когда звякнула последняя тележка, Платон кинулся к Вере и прижал ее к себе. Они стояли и долго целовались посреди перрона. Кто-то оборачивался на них, а кто-то и нет. Теперь часто целуются на улицах, а на перронах тем более. Потом Вера и Платон взялись за руки и пошли к пешеходному мосту, который был переброшен через пути. Они медленно поднялись по деревянным ступеням, сделали еще несколько шагов и остались стоять на мосту, облокотившись на перила. Под ними раскинулась вся станция со всем сложным хозяйством, с платформами, с многочисленными путями, с самыми различными строениями, с беспокойными маневровыми паровозами и замершими товарными составами. — Как же ты будешь ехать до Грибоедова без денег? — забеспокоилась Вера. — Как-нибудь доберусь... — Возьми вот десятку! — Вера протянула красненькую бумажку. — Не унижай меня! Вера помотала головой: — Женщина, которая любит, не может унизить. И не говори, пожалуйста, что ты мне немедленно вышлешь... — Спасибо за царский подарок! — невесело улыбнулся Платон и принял деньги. — Я тебе и не могу вернуть, даже если захочу. У меня ни твоего адреса, ни твоей фамилии... — Адрес простейший — Заступинск, ресторан на вокзале. А фамилия моя Нефедова. Минуточку... — протянула Вера. — А как твоя-то фамилия, я в паспорт не заглядывала... — Зачем тебе? Лучше всего про меня забыть! — Должна же я знать фамилию человека, которого должна забыть! — Рябинин моя фамилия. Вдали показался пассажирский поезд. Донеслось вокзальное радио, но что именно вещал диктор, здесь, на мосту, разобрать было невозможно. Внизу, на перроне, сразу стало полно людей. — На Грибоедов, наверное, — догадалась Вера. — Наверное, — Платон с горечью понимал, что через несколько минут ему придется уехать. — Если бы мне еще недавно сказали, что на промежуточной станции я полюблю вокзальную официантку... — На прощанье ты меня оскорбляешь? — На прощанье я тебе объясняюсь в любви! Они снова начали целоваться. Поезд тормозил у перрона. — Сейчас мы доцелуемся до того, — подытожил Платон, — что я опять опоздаю на поезд. — Опоздай, пожалуйста! Платон вдруг отстранил Веру и ринулся по ступеням вниз: << [1] ... [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] >>
Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты
|