Сергей Бодров-мл. «Связной»...Сзади остались серые кирпичные корпуса и вышки, пролетела внизу паханая полоса с колючкой. В степи еще кое-где лежал снег, особенно в оврагах, с высоты взгляд охватывал курганы, шоссе, которое гудело впереди. Воздушный поток поднимал вверх, но уже гудела снизу четырехрядка, разнося высоко в небо запах соляры, асфальта и жженой резины. Со стороны станицы поднимался дым завода и печных труб. СТАВРОПОЛЬ. ВЕЧЕРВ пустом темном зале ставропольского театра за освещенным режиссерским пультом сидит Армен. Курит. Идет репетиция «Дяди Вани». Армен изредка подает реплики, что-то спокойно объясняет. В зал тихо заходят три человека, одетые в черные дорогие костюмы, и вежливо останавливаются у входа. Ассистентка, пробравшись к ним между стульями, о чем-то растерянно шепчется, но Армен вроде не обращает на это внимания, и она усаживает незнакомцев на последний ряд. Один из них — Ильяс. Репетиция продолжается. Гости внимательно смотрят спектакль. — Дорогая, что за постановка? — тихо интересуется Ильяс. — Чехов... «Дядя Ваня», — робко отвечает девушка. — «Дядя Ваня»... Ты извини, я из аула сам, — улыбается Ильяс. — За всю жизнь только одну книгу прочитал. В шестнадцать лет. «Духи сибирской равнины» называется. Про шаманов, древних людей... Интересная... Больше ни одной книги не прочитал. Девушка поправляет очки. — Этот режиссер, который постановки делает? — Да... Это режиссер. Не оборачиваясь, Армен невольно прислушивается к тому, что происходит сзади. В зал заходит толстый человек с папкой. — Продолжайте, продолжайте, — машет он в сторону сцены и небрежно здоровается за руку с Арменом. — А этот кто? — спрашивает Ильяс. — Это главный режиссер. — Зачем доктор на табуретку встает, как аист! — громко говорит главреж по-армянски. — Что, повеситься хочет? — Так лучше, Арутюн Тигранович, — по-русски сухо отвечает Армен. — Как лучше, чем лучше? Мне это непонятно! Если только он повеситься хочет... Ты повеситься хочешь, Владимирцев? Пожилой актер смущенно улыбается. — Не хочешь? А молодой режиссер — почему-то хочет кого-нибудь повесить... — все балагурит главреж. Армен бледнеет, по-прежнему думая про странных людей на последнем ряду. — Я бы вас повесил с удовольствием, Арутюн Тигранович, — вдруг глухо произносит он и начинает собирать бумаги. — Репетиция окончена, спасибо. Главреж непроизвольно открывает рот, растерянно озирается по сторонам и натыкается взглядом на трех дагестанских бандитов в глубине зала. Ильяс, выдержав паузу, приветливо говорит: — «Дядя Ваня», в школе дети даже учат... Что ему непонятно было? Ассистентка, ни жива ни мертва, глупо улыбаясь, приподнимается с соседнего места: — Здрасьте, Арутюн Тигранович! ОКОЛО ТЕАТРААрмен с Ильясом в сопровождении двух товарищей выходят на улицу. — Я сам из аула, Армен, — говорит Ильяс, — Чехова даже не читал. Ильяс меня зовут. — Я знаю... Понял. Армен. КАБИНЕТИз-за шторы в своем кабинете бледный главреж наблюдает, как садятся в большой черный «мерседес» четыре человека. — Я слышал, искал ты меня? — спросил Ильяс. — Да, искал... Не ожидал здесь увидеть... — А я пришел постановку посмотреть, театр... — Театром интересуетесь? — Понемногу всем интересуюсь. Мне учительница одна с Махачкалы рассказывала, что хорошие постановки делаешь. Армен смущенно кивнул. В МАШИНЕ— А зачем искал ты меня? — Я про тебя тоже слышал, конечно... А вообще, мне человека найти нужно. — Что за человек? — Девушка одна. Она в тюрьме сидела, на зоне в Ростове, год назад. А потом пропала. — Совсем? — Совсем. Из внутреннего изолятора. Никто не знает как. Армен достал фотокарточку и протянул Ильясу. — И эту девушку тебе найти надо? — Как воздух. Я ее каждый день ищу. Только следов нету. Почувствовав некоторое сомнение собеседника, Армен добавил: — Скажешь, чем расплатиться, — все сделаю. Рабом стану. Ильяс помолчал. — А зачем тебе девушка эта? — поинтересовался он. — Жениться на ней хочу, — мрачно ответил Армен. — Попробовать можно, Армен. Закину... А я тут одну постановку хочу замутить, но, знаешь, культурный человек нужен. Режиссер, типа тебя. Постановщик. Пожилая веселая зэчка рассказывала историю непутевого мужа. — Он из рейса возвращался — король. Бабла у него море было. Один раз привез сапоги югославские в коробке. А коробки две. Я сапоги меряю и спрашиваю: «А эти кому?» На вторую коробку. Он ржет, коробку открывает, а она полная денег! Из пивной шел, тропинку выкладывал четвертаками — а пивная была за квартал... Армен улыбается, кивает, меняет кассету в камере. Худенькая блондинка. — А сын ничего не знает, сказали — уехала мама, вместе с бабушкой. Ему четырнадцать лет. Следующая — фатальная женщина. — Я знала и режиссеров, и артистов. И многих других. Ваша как фамилия? — Мартиросян... — Вы какие кинофильмы снимали? — Этот первый будет... Дебют. А вы эту девушку не знаете? ЧАСТНЫЙ ДОМ. НОЧЬНа большом столе стоят чашки, кофейник, пепельница. Ильяс и Армен сидят друг напротив друга, курят. Перед Арменом куча исписанной бумаги, какие-то рисунки. — Он в Бога не верит? — задает Армен странный вопрос. — Он в бабло только верит. Армен продолжает что-то задумчиво чертить. — В колдовство, сглаз, порчу не верит он? — Не знаю, брат. — Что он любит? — Кошек! Кошкодер — ему погоняло дано... — Кошек... А что он не любит больше всего? — Русских он не любит. Генерала как зовут, памятник во Владике есть? << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] ... [19] >>
Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты
|