Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. «Вокзал для двоих». КиноповестьТут же рядом со складскими помещениями прорезали землю бесконечные пути заступинской сортировочной станции. В воздухе разносился назойливый женский голос диспетчера, усиленный динамиком: — Платформу 37—82 на двенадцатый путь... Вагон 192—46 на третий путь... На третий!.. — Позвоните в Москву, — советовала Платону Вера, — жена вам вышлет деньги, — не удержалась и добавила не без ехидства: — Если, конечно, не все на штакетник истратила... Платон сделал вид, что не расслышал едкого добавления, и ответил просто: — Без паспорта мне их не выдадут! — Завтра в двенадцать десять вы его получите! — А если ваш полюбовник его потерял? Вера вспылила: — Не смейте меня оскорблять! У нас в вагоне была деловая встреча! — Ну, если в вагоне у вас была деловая встреча, — с раздражением ответил Платон, он не выспался и ему вовсе не нравилось катить эту тяжелую тележку, — то мы с вами сейчас просто валяемся в постели! — Не рассчитывайте на это! — взвилась Вера и, желая обидеть носильщика, добавила: — Я не размениваюсь по мелочам! — Ну да, верно... — саркастически протянул Платон, — три рубля за кило — это действительно не мелочь! — Я ни при чем. Моих там всего за кило — пятьдесят копеек, — Вера стала посвящать Платона в сложные спекулятивные расчеты: — Рубль пятьдесят из трех забирает Андрей. И это справедливо — ведь в Ташкенте он покупал их по полтиннику за килограмм, а оставшийся рубль полагается перекупщику за то, что он колхозник. Рынок-то колхозный! — Сложная у вас бухгалтерия. А сколько, хозяйка, вы заплатите мне за доставку? — завершил коммерческую тему Платон. — Вы работаете за прокорм! — одними губами улыбнулась Вера. Теперь они оказались возле рыжего трехэтажного дома с трещиной по фасаду и облупившейся штукатуркой. Дом был обнесен палисадником, а под окнами росли чахлые цветочки. Такие трехэтажные дома для железнодорожных служащих строили вскоре после войны. И было похоже, что с той поры дом ни разу не ремонтировали. Вера поднялась на цыпочки и условным стуком постучала в одно из окон. За мутным стеклом показалось чье-то лицо и, видимо, опознав Веру, подало знак заходить. Квартира, в которую попал Платон, настолько не соответствовала обшарпанному старому дому, что Платон буквально остолбенел. В этой квартире был собран полный джентльменский набор образца восьмидесятых годов двадцатого столетия. Роскошный югославский гарнитур по кличке «Милена», парад чешского хрусталя в виде разнообразных ваз и фужеров, цветной телевизор «Рубин», японская стереофоническая звуковая система фирмы «Акай», бескрайние туркменские ковры, одним словом, все, что положено человеку, у которого водятся деньги, но отсутствует вкус. Вошедший в эту квартиру ни за что не мог бы догадаться, кто здесь проживает — модный стоматолог, директор магазина, журналист-международник или преуспевающий чиновник. Навстречу гостям вышло заспанное мурло, набросившее на голое тело парижский халат и успевшее закурить американскую сигарету «Мальборо». — Здравствуйте, дядя Миша, я вам товар привезла — чарджуйские дыни! — А у меня радикулит, — огорчил Веру хозяин, — меня на яблоках прострелило. Теперь я за никаким фруктом не могу нагибаться! — Значит, вы и есть колхозник? — изумился Платон. — Типичный! — подтвердил дядя Миша. — Как растет благосостояние колхозников! — с притворным восхищением воскликнул Платон. — У нас все растет! — милостиво согласился дядя Миша. — А что же с дынями делать? — Вера была растеряна. — Я с твоим беспокойством, Вера, солидарен, — посочувствовал «колхозник», — народ без витаминов оставлять никак нельзя! — Теперь я понял ваше призвание, — попытался его поддеть Платон, — вы заботитесь о здоровье народа! — Не язви! — дядя Миша был уверен в себе. — Еще неизвестно, кто по-настоящему заботится о людях — они или я! — Кто они? — Вера на самом деле не поняла. — Я на провокацию не поддамся! Я — насквозь правильный! — гордо объявил дядя Миша. И развивал свои взгляды: — Я кормлю народ исправным продуктом, а гастрономщики — чем попало! Они продают неспелые арбузы, за которыми надо еще долго торчать в очереди. Они торгуют зелеными, деревянными грушами, от которых живот, извините, книзу тянет! Или вообще дохлыми помидорами, на которых глядеть и то тошно! Они по глубинке, по бездорожью не ездят, и там у народа урожай пропадает, а я его спасаю. Я забочусь о каждой сливе, как о родном дите! Базы хранить не умеют ни овощ, ни фрукт, потому что все это ничье! — и тут дядя Миша вдруг ткнул указательным пальцем в грудь Платона. — А ты кто есть такой? Платон поколебался: — Пожалуй, никто... — Он — пассажир, отставший от поезда! — объяснила Вера. — Прекрасно, — обрадовался дядя Миша. — Его никто в городе не знает. Вот мы и выдадим его за колхозника из Средней Азии! — Но я не умею торговать! — запротестовал Платон. — И ни за что не буду. — Это занятие нехитрое! — отечески потрепал его по плечу перекупщик. — Ты вспоминай нашу торговлю и делай наоборот! Там хамят, ты — улыбайся! Там недовешивают, а ты — отпускай с походом! — С кем? — переспросил Платон, понимая, что в его безденежной ситуации ему от обязанностей продавца отвертеться не так-то просто. — Добавь лишку пятьдесят или сто граммов — покупатель счастлив будет. Там торгуют мокрым фруктом... — Зачем? — опять не сообразил Платон. — Слушай, он что, сегодня родился? — развел руками дядя Миша и вновь повернулся к Платону. — Чтобы товар тяжелее был, больше весил. А у тебя дыня — сухая! Чтобы ее погладить было приятно, ну, как женщину! Сейчас позвоню директору рынка, чтобы там тебе по шее не дали, а дали бы весы и халат! — Не пойду! — заупрямился Платон. — Пусть Вера сама торгует! — Мне нельзя на рынке мелькать, — спокойно отмежевалась Вера, — я в системе торговли работаю! — Мне-то какое до этого дело? — рассердился Платон. — Я музыкант! — Ну и торгуй себе с музыкой! — повеселел дядя Миша. — Да, я же забыла... вы у нас лауреат международных конкурсов! — саркастически протянула Вера. << [1] ... [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] ... [19] >>
Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты
|