Александр Бородянский. «Курьер». ПовестьСон сковал глаза. Уступая ему, я простился с человеком, пронзающим небо серебряным клинком своего меча. Каким же был этот миг? И был ли вообще? Шел пятый час, и я, памятуя о свидании с Катей, хотел, по образному выражению Зиночки, «отчалить из гавани». Степан Афанасьевич протянул мне большой конверт. — Вот, брось пакет в почтовый ящик — и свободен, — сказал он. — Что это? — Фантастический рассказ. Плохой. Печатать не будем. Еще вопросы? — Все ясно, как в морге, — сказал я. — Слыхали выраженьице? — проговорила Зиночка. Макаров усмехнулся. — Действуй. Я взглянул на адрес на конверте. Тверская-Ямская. «Это мне по дороге. Заеду, брошу в ящик. Время есть», — решил я. Однако почтового ящика в подъезде дома на Тверской-Ямской не оказалось. Мне пришлось пешком подняться на пятый этаж (лифт в доме не работал), и там я долго звонил в буро-коричневую дверь квартиры № 46, где проживал автор фантастического рассказа. Наконец мне открыли. Я увидел худощавого мужчину в пижаме и тапочках на босу ногу. Лицо его, смуглое, широкоскулое — нос с горбинкой, глаза голубые, — имело выражение недовольства, какое бывает у людей, чей сон бесцеремонно потревожили. Мужчина окинул меня подозрительным взглядом и спросил: — В чем дело? — Мне товарища Воробьева, — сказал я. — Я Воробьев Сергей Степанович, — ответил мужчина. — Я вам рукопись привез. — Я протянул ему конверт. Воробьев посмотрел на него, но в руки не взял и, посторонившись, пригласил меня зайти. Сам двинулся вперед, бормоча под нос: — Соседи-дьяволы открыть не могут. Знают ведь, подлецы, что я в ночь работал... Мы зашли в небольшую, почти пустую комнату. В центре ее стоял стол, в углу тахта с разобранной постелью, рядом с ней холодильник. Сергей Степанович предложил мне сесть, а сам вскрыл конверт, быстро пробежал глазами письмо от редакции. Некоторое время он в раздумье прохаживался по комнате, потом взял со стола рукопись, которую перед тем положил туда, и сунул ее мне под нос. — А ты сам читал это? — спросил он с вызовом. — Нет, не читал, — ответил я. — Как? Ты не читал? — искренне удивился Воробьев. — Не читал, — повторил я. Сергей Степанович с досадой бросил рукопись на стол и сказал: — Это очень хороший рассказ. — Не знаю, — пожал я плечами. — Ты не знаешь, а я знаю! — вскипел Сергей Степанович. — И говорю тебе, что рассказ просто замечательный. — Ну, может быть, он и замечательный, но печатать его у нас не будут, — сказал я. — Это потому, что у вас в редакции работают некомпетентные люди, — важно произнес Сергей Степанович и добавил: — И ты тоже некомпетентный человек. Поначалу ты произвел на меня неплохое впечатление, но теперь я вижу ясно, что ты абсолютно некомпетентен. — Тогда я лучше пойду, — сказал я, чутьем угадав, что здесь можно застрять надолго, и рассчитывая воспользоваться удобным предлогом, чтобы поскорей улизнуть. — Нет, подожди, — остановил меня Сергей Степанович. — Ты что же, обиделся, что ли? Ты это брось. Я пошутил. Давай-ка я лучше тебе расскажу про этот рассказ. Давай? — Да нет, мне идти надо. — Ну, полчасика, а? Я тебя прошу. Его глаза сделались такими печальными, что мое чувствительное сердце дрогнуло и я вернулся за стол. Тогда Сергей Степанович начал суетиться. Достал из холодильника бутылку вина, поставил на стол рюмки и закуску. — Хлопнем по одной? — предложил он. — На работе не пью. — Чуть-чуть?.. Мы хлопнули чуть-чуть, по рюмке. Сергей Степанович захрумкал огурцом, потом, откинувшись на спинку стула, сказал: — Ты вот не знаешь, про что рассказ, а я тебе сейчас скажу. — Он сделал интригующую паузу, завел глаза к потолку, вернул их на место и продолжал: — Там, понимаешь, такая история, что на земле наступает новый ледниковый период. Слышал, наверное, было у нас однажды такое дело? — Слышал, — сказал я. — Так вот... Наступает этот самый период, и такой холод начинается... Ну, просто собачий!.. Понятно? — Понятно. — И это, в общем, катастрофа... Потому что холодно... Просто очень холодно. И никто не знает, что делать. Конечно, предлагаются разные проекты спасения: выдать населению по цистерне водки, запустить искусственное солнце, с помощью мощных ракет перевести Землю на другую орбиту и так далее. ООН заседает круглосуточно, рассматривает все проекты и отвергает их один за другим. Вдруг неизвестно откуда появляется некий старикашка, показывает книгу, изданную пятьдесят лет назад, и говорит: так, мол, и так, вот в этой книге я полвека назад предсказал это ужасное похолодание. Все, конечно, хватаются за голову: дескать, как же мы раньше эту книжонку не читали? — и в признание старикашкиных заслуг решают выдать ему Нобелевскую премию. Старикашка, разумеется, очень доволен и уже прикидывает в голове подарки, которые он купит внукам, как вдруг встает один делегат и говорит: «Этому старикану не то что премию давать, ему башку оторвать мало за его предсказание. Это он накаркал нам ледниковый период. Он во всем виноват!» Тут общественное мнение круто изменяется, и всеобщим голосованием постановляется оторвать старикану голову... И оторвали... — Сергей Степанович задумался, почесал ладонью лоб и сказал: — Рассказ в общем-то действительно дерьмовый... — А я что вам говорил? — обрадовался я. Воробьев строго взглянул на меня, — Напечатать-то его все равно могли. Не подходит им, видите ли... А я, между прочим, три дня на него ухлопал! — Да вы зря переживаете, — стал я его успокаивать. — Если бы рассказ был хороший, тогда, конечно, обидно... А если дерьмовый — так наплевать на него! — Да, конечно, — согласился Сергей Степанович. — Мне просто деньги очень нужны. Вот я и решил рассказ написать. Сперва я хотел какую-нибудь научную статейку набросать — это мне ближе. Но потом узнал, что за художественную прозу платят больше. — Он вздохнул, налил себе еще рюмку, но не выпил и продолжал: — Ты только не подумай, пожалуйста, что я рвач или хапуга. Здесь совсем не то. Я в такси работаю, зарабатываю достаточно — на жизнь хватает... << [1] ... [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] ... [20] >>
Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты
|