Умения и навыки ребенка от 1 года до 2 лет
Каждый малыш уникален и имеет свои индивидуальные особенности. И все же перечисленные умения и навыки крохи должны выработать за период от одного года до двух лет. Какое же развитие способностей у детей происходит в этот период.
 Слуховые, моторные, визуальные умения и навыки.
 • Самостоятельно ходить без помощи взрослых.
 • Держась за руку взрослого, ходить по лестнице вверх и вниз.
 • Два небольших предмета держать в одной руке.
 • Прыгать на двух ножках на месте.
 • Большой мяч пинать ногой.
 • Маленький мяч бросать сверху вниз.
 • Знакомых людей при встрече узнавать.
 • На бумаге карандашом делать каракули.
 • Три — шесть кубиков складывать друг на друга.
 • Уметь крутить разные детали.
 • Уметь находить предметы одинаковой формы, размера и одинакового цвета.
 • На улице указывать на отдаленные предметы, вызывающие интерес.
 • При произношении имени одного из членов семьи, поворачиваться к нему.
 • Простые указания понимать и выполнять их.
 • Обращать внимание на звуки, издаваемые звонком в дверь, часами и свистком.
 • Ритмично двигаться в такт музыке.
 • Выполнять не сложные инструкции, состоящие из двух этапов.
 Познавательные и языковые умения и навыки.
 • Очень активно лепетать, пытаясь что-либо рассказать.
 • В книжках узнавать картинки и рисунки.
 • Одиночные слова использовать осмысленно.
 • На вопрос: «Что это такое?» называть в ответ конкретные предметы.
 • Использовать в речи более 20 слов.
 • Уметь называть около 25 знакомых предметов.
 • Для сообщения о своих желаниях использовать жесты.
 • Уметь называть игрушки, которыми играет малыш.
 • Для выражения своих желаний использовать слова.
 • Уметь сочетать два слова.
 • Пытаться петь песенки.
 • Уметь произносить простые предложения.
 • Знакомые предметы находить и складывать.
 • Различные предметы складывать в подходящие емкости (коробочки, ведерочко и т. д.)
 • В книге переворачивать 2—3 страницы одновременно.
 • Рассматривать картинки в книжке.
 • Помнить, где должны лежать некоторые предметы.
 • Используя палочку или веревочку, доставать игрушку.
 Навыки и умения самооценки.
 • Привлекать внимание к себе.
 • В ответ на вопрос: «А где твои ручки?» (носик, ножки животик, ушки и т. д.) указывать на части своего тела.
 • Пытаться сесть самостоятельно.
 • У куклы называть части тела.
 • Некоторые предметы или игрушки считать своими собственными.
 • Себя называть по имени.
 • Надевать рукавицы и носки.
 • Есть ложкой из тарелочки.
 • Пить со соей чашечки.
 • Самостоятельно умываться.
 • Другим детям тоже давать свою игрушку поиграть.
 • Играть рядом с другими детьми.
 • Получать от прогулок удовольствие.
 • Когда хочется есть или пить попросить об этом.
 Необходимо обращать внимание на развитие детей раннего возраста. И использовать для этого игры. Это доставит большое удовольствие вам и вашему ребенку.
  
  
 
 
Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты
  
 
  
  |