Умения и навыки ребенка от 1 года до 2 лет

Каждый малыш уникален и имеет свои индивидуальные особенности. И все же перечисленные умения и навыки крохи должны выработать за период от одного года до двух лет. Какое же развитие способностей у детей происходит в этот период.

Слуховые, моторные, визуальные умения и навыки.

• Самостоятельно ходить без помощи взрослых.
• Держась за руку взрослого, ходить по лестнице вверх и вниз.
• Два небольших предмета держать в одной руке.
• Прыгать на двух ножках на месте.
• Большой мяч пинать ногой.
• Маленький мяч бросать сверху вниз.
• Знакомых людей при встрече узнавать.
• На бумаге карандашом делать каракули.
• Три — шесть кубиков складывать друг на друга.
• Уметь крутить разные детали.
• Уметь находить предметы одинаковой формы, размера и одинакового цвета.
• На улице указывать на отдаленные предметы, вызывающие интерес.
• При произношении имени одного из членов семьи, поворачиваться к нему.
• Простые указания понимать и выполнять их.
• Обращать внимание на звуки, издаваемые звонком в дверь, часами и свистком.
• Ритмично двигаться в такт музыке.
• Выполнять не сложные инструкции, состоящие из двух этапов.

Познавательные и языковые умения и навыки.

• Очень активно лепетать, пытаясь что-либо рассказать.
• В книжках узнавать картинки и рисунки.
• Одиночные слова использовать осмысленно.
• На вопрос: «Что это такое?» называть в ответ конкретные предметы.
• Использовать в речи более 20 слов.
• Уметь называть около 25 знакомых предметов.
• Для сообщения о своих желаниях использовать жесты.
• Уметь называть игрушки, которыми играет малыш.
• Для выражения своих желаний использовать слова.
• Уметь сочетать два слова.
• Пытаться петь песенки.
• Уметь произносить простые предложения.
• Знакомые предметы находить и складывать.
• Различные предметы складывать в подходящие емкости (коробочки, ведерочко и т. д.)
• В книге переворачивать 2—3 страницы одновременно.
• Рассматривать картинки в книжке.
• Помнить, где должны лежать некоторые предметы.
• Используя палочку или веревочку, доставать игрушку.

Навыки и умения самооценки.

• Привлекать внимание к себе.
• В ответ на вопрос: «А где твои ручки?» (носик, ножки животик, ушки и т. д.) указывать на части своего тела.
• Пытаться сесть самостоятельно.
• У куклы называть части тела.
• Некоторые предметы или игрушки считать своими собственными.
• Себя называть по имени.
• Надевать рукавицы и носки.
• Есть ложкой из тарелочки.
• Пить со соей чашечки.
• Самостоятельно умываться.
• Другим детям тоже давать свою игрушку поиграть.
• Играть рядом с другими детьми.
• Получать от прогулок удовольствие.
• Когда хочется есть или пить попросить об этом.

Необходимо обращать внимание на развитие детей раннего возраста. И использовать для этого игры. Это доставит большое удовольствие вам и вашему ребенку.


Главная | Пьесы | Сценарии | Ремесло | Список | Статьи | Контакты